МБОУ "СОШ №5 имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 5 с русским и крымскотатарским языками обучения имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай Республики Крым
МБОУ "СОШ №5 имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 5 с русским и крымскотатарским языками обучения имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай Республики Крым
С 18.11 по 22.11 в МБОУ " СОШ №5 имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай проводилась неделя функциональной грамотности по направлению «Естественно-научной грамотности.»
В рамках недели педагоги провели много интересных, познавательных мероприятий. Ребята научились применять полученные знания на практике, объяснять процессы и выдвигать гипотезы, исследовать и экспериментировать, делать выводы с привлечением полученных ранее знаний.
Учитель химии А.А.Османова провела интерактивные мероприятия, уроки методологической, практической направленности для 10-11 классов:
* «Великие биологи и химики», устный журнал, 11 кл
* «Суд над химией», ролевая игра, 11 кл
* «Математика и физика в моей профессии», классный час 10 кл
https://vk.com/wall-217102679_2198; https://vk.com/club217102679
Ребята активно принимали участие в играх, где каждый обучающийся выбрал свою роль, член жюри, прокурор или адвокат защиты. Обучающиеся смогли показать свои навыки в суде над веществами. Определились в выборе своей будущей профессии.
Большой интерес у ребят вызвала выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла», который подготовила учитель начальной школы Зейтулаева З.М. Учащиеся вместе с учителем на уроках Окружающего мира рассматривали разнообразие растений родного края, собирали осенние букеты. По наблюдениям за живой природой были нарисованы рисунки, которые с удовольствием приносили в класс. По рисункам учились составлять небольшой описательный рассказ. https://vk.com/wall-217102679_2170
Мир животных всегда привлекает своим разнообразием, красотой, силой. В 1-Г классе прошла экологическая викторина «Час загадок про животных». Вместе с классным руководителем, Маматхановой К.М. ребята отправились в удивительный мир животных знакомиться с грозными и забавными обитателями лесов и гор, степей и рек, удивлялись неизведанным чудесам окружающего мира. Обучающиеся узнали много нового и интересного о жизни животных, о среде их обитания, отвечали на вопросы викторины, отгадывали тематические загадки и ребусы, рисовали своих любимых животных. https://vk.com/wall-217102679_2222
Учитель физики Н.Д. Зиядинова провела викторину "На перекрестке естественных наук." Ученики 6-7 Кл с энтузиазмом отвечали на вопросы. Ребята убедились в том, что предметные знания необходимы каждому, ведь без естественных наук никак.
https://vk.com/wall-217102679_2196
Учитель биологии С.Э. Ваапова провела у учащихся 5-В кл игру "Окружающий нас мир". Благодаря таким мероприятиям, у ребят развиваются творческие способности и логическое мышление. А у учащихся 6 –х классов прошел интегрированный урок по формированию интереса к биологии, привитию учащимся внимательного и бережному отношению к животным и растениям. Учитель биологии включила в урок задания на решение контекстных, проблемных заданий и практических задач по естественно-научной грамотности. https://vk.com/wall-217102679_2199
Учащиеся 8-9 классов (всего 33 учащихся: 8А – 5 уч., 8Б – 5 уч., 8В – 8 уч., 9А – 5 уч., 9Б – 5 уч., 9В – 5уч.) прошли тесты по заданиям РЭШ и РISA по естественнонаучной грамотности. (международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), в которых оценивается сформированность функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Главный вопрос, на который отвечает исследование, – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»).
Сегодня понятие «функциональная грамотность» понимается как базовое образование личности готовой к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способной решать различные учебные и жизненные задачи и умеющей строить социальные отношения в соответствии с нравственными ценностями социума. Неделя завершилась успешно, а педагоги ещё раз убедились в правоте высказывания американского философа, педагога, представителя прагматического направления в философии Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Поэтому задача современного образования – учить по-новому, учить для жизни.
НЕДЕЛЯ ПРОШЛА ИНТЕРЕСНО, НАСЫЩЕННО, РЕЗУЛЬТАТИВНО!